СЭД NAUKA, или спасибо за санкции!
 
СЭД NAUKA, или спасибо за санкции!

Знания компании NAUKA о системах электронного документооборота множатся, начиная с далёкого 2006 года. Тогда один из наших заказчиков приобрёл систему EMC Documentum – крупный американский продукт, в разработке и поддержке которого участвуют порядка 60 000 человек.

За 10 лет мы создали современную многофункциональную систему электронного документооборота на базе американской платформы. За эти годы мы получили глубокое понимание крупных платформ для СЭД и достигли высоких компетенций, которых было бы достаточно для продолжения продуктивной работы с заказчиками. Однако новый вызов появился там, где мы его не ждали – за границей.

В 2014 году по отношению к России были введены санкции, вследствие чего курс доллара резко вырос. Стоимость дальнейшего сопровождения и лицензирования системы EMC Documentum существенно возросла.

Для нашего заказчика на первый план вышел вопрос того, как оптимизировать расходы. Ответом стала полная замена СЭД. Так начались встречи с вендорами, предлагавшими свои коробочные решения, обещая перевести текущее решение на базе EMC Documentum на свою систему за неделю. Специалисты NAUKA участвовали во всех таких совещаниях с позиции экспертов. Когда заказчик озвучивал вендорам серьёзные требования по объёму и качеству перехода, энтузиазм вендоров стремительно падал.

В процессе таких встреч зародилась идея – почему бы «Науке» самой не создать систему электронного документооборота? Ведь мы обладаем экспертными знаниями как в ECM-платформах, так и в создании СЭД на их базе. Создание своего продукта позволило бы не зависеть от лицензий и ограничений, тем самым значительно снизив риски заказчиков перед изменяющейся ситуацией в мире. Мы осознавали масштабы предстоящих работ, и всё же решились на реализацию.

В процессе разработки мы стремились к тому, чтобы

  1. новая система была мощнее и современнее американского продукта,
  2. заказчик в новой СЭД смог получить как минимум всю функциональность, созданную для него за 10 лет,
  3. были перенесены все данные (документы, задачи, история исполнения, контент, процессы, жизненные циклы документов, пользователи и т.д.),
  4. возможности СЭД стали ещё шире.

Такой амбициозный проект NAUKA обязалась воплотить за не менее амбициозный и короткий срок. Два года на создание абсолютно новой системы с нуля и на перенос в неё всей функциональности, разработанной в старой системе за десять лет. Это был один из самых сложных и интересных отрезков нашей профессиональной деятельности. Приятно, что второй день рождения СЭД NAUKA отмечала в качестве единственной системы электронного документооборота на предприятии заказчика. Наша команда за два года решила все поставленные перед нами задачи.

К самому созданию системы мы подошли с умом и закладывали архитектурные подходы, которые позволят системе быть конкурентоспособной долгие годы. В отличие от той же вышеупомянутой американской системы, наша СЭД:

  • инсталлируется на 90% современных СУБД,
  • разворачивается на операционных системах Unix и Windows,
  • разворачивается полностью на бесплатной инфраструктуре.

СЭД NAUKA 2.0

Казалось бы, можно спокойно радоваться достигнутому результату: компания успешно справилась с вызовом, брошенным санкциями, создала полностью отечественную СЭД, не уступающую зарубежному аналогу, а во многом и превосходящую его.

Однако за эти годы NAUKA накопила такой объём знаний и опыта, что нам захотелось оформить его в собственное коробочное решение. Опираясь на лучшие разработки, возникшие при создании СЭД под заказ, и воплощая новые программные и дизайнерские идеи, мы готовим к выпуску принципиально новую систему СЭД NAUKA 2.0.

Вторую версию отличает новая архитектура с применением современной технологии Rest API. Эта архитектура позволит обеспечить работу нашего продукта на любых устройствах и любых операционных системах. При этом вся бизнес-логика максимально перенесена на сторону сервера Rest API, разгружая клиентское приложения и тем самым повышая его быстродействие.

Мы очень внимательно подходим к наполнению системы. Подготовлена её полная функциональная карта. Прорабатываются детальные требования к новому продукту. Всё продумывается до мелочей, чтобы пользователям было удобно на все 100%. Профессиональные дизайнеры делают современную и удобную систему ещё и красивой.

Вот лишь часть возможностей, которые будут представлены в новой системе:

  • Личное пространство документов
  • Обсуждения в рамках документа/темы
  • Элементы социальных сетей
  • Планировщик дел
  • Работа с задачами по GTD
  • Мобильное приложение

и многое другое.

Официальный выпуск нашего коробочного решения уже совсем скоро! Следите за новостями пресс-центра!

NAUKA ВКонтакте

NAUKA в Facebook

NAUKA в Instagram

Вернуться в пресс-центр