система электронного документооборота

Riverdoc

система электронного документооборота

 

Специалисты ООО «НАУКА» разработали систему электронного документооборота (СЭД) Riverdoc, предназначенную для предприятий различных сфер бизнеса. Это уникальный российский продукт, позволяющий организовать единое информационное пространство, повысить управляемость процессов, оптимизировать работу сотрудников и подразделений. Руководитель по развитию продукта Дмитрий Чернов рассказал изданию «Зеркало Петербурга» о возможностях системы, истории её создания, а также о том, чем новый продукт привлекателен для отечественных компаний.

Дмитрий, когда началась работа над проектом?

Riverdoc является современной и новой системой. Мы приступили к её разработке в начале 2015 года, а первая версия была готова к началу 2017 года. Для разработки платформы подобной системы два года – это весьма короткий срок. Но мы знали, что всё получится, так как собрали молодую талантливую команду. Вокруг одной идеи объединились разработчики JavaScript, Frontend- и Backend-разработчики, архитекторы, а также UX/UI дизайнеры.

Что вдохновило вас на разработку Riverdoc?

В первую очередь конъюнктура рынка. В тот момент происходили серьёзные изменения в ценообразовании – доллар достаточно сильно вырос в цене, и стоимость иностранного софта заметно поднялась. Многие компании, в том числе и часть наших клиентов, использовали зарубежные СЭД, что стало невыгодно. Таким образом, предприятия начали задумываться о замене иностранных СЭД на более экономичные системы электронного документооборота. Мы, в свою очередь, понимали, что накопили достаточный опыт для разработки собственного продукта, который не будет уступать по характеристикам существующим системам.

Но сейчас и в России достаточно много конкурентов, почему вы решили работать в этом направлении?

Действительно, рынок СЭД-систем России сформирован, но спрос всегда есть. Многие компании рассматривают не внедрение с нуля, а именно переход с одной системы на другую, нуждаются в обновлении, поскольку продукты устаревают, и у пользователей появляются новые запросы. На смену вчерашним системам приходят современные продукты, которые отличаются от них дополнительными функциональными возможностями и нацелены на нужды пользователя. Также многие известные СЭД не обладают настраиваемыми под клиента ресурсами. Сейчас компаниям требуются конкретные решения конкретных проблем и задач. И Riverdoc их решает.

Какие именно? Расскажите о функционале и возможностях вашей системы.

Функционал включает в себя создание электронных документов и их архивов, описание, настройку и управление бизнес-процессами, управление правами доступа и безопасностью. В системе можно использовать электронную подпись: простую и усиленную. Riverdoc позволяет трансформировать контент различных форматов, осуществлять поиск по содержимому с учётом морфологии языка, переносить данные с других СЭД. 

В чём принципиальная ценность системы?

Очень часто в описании подобных продуктов можно встретить формулировки «порядок в документах» и «контроль исполнительской дисциплины». Мы это видим несколько иначе, более глобально. Ценность системы в том, что она позволяет трансформировать процессы, которые происходят в компании, в электронную плоскость. Таким образом, выполнение всех задач будет идти по заранее согласованному пути. Без задержек, без постоянных напоминаний, без потребности в усиленном контроле, без уточнений. Riverdoc берёт на себя все эти функции и высвобождает головы руководителей от подобной контролирующей работы.

И, конечно, система упрощает работу пользователей. Например, при оформлении отпуска сотруднику нужно только открыть соответствующую форму, внести даты отпуска и отправить заявление на согласование. Далее система проведёт документ по заданному маршруту: через руководителя – для согласования, кадровую службу – для определения наличия дней отпуска, генерального директора – для подписания приказа электронной подписью, а затем в бухгалтерию – для начисления отпускных. То есть заявителю нужно совершить только первый шаг. Всё остальное система сделает сама. При этом пользователь может в любой момент посмотреть, на какой стадии согласования находится его заявление.

Также упрощается поиск документа: пара кликов, и он уже на рабочем столе. Создаётся единое информационное пространство, где в любой момент времени можно найти ответы на важные вопросы.

Насколько сложно рядовому пользователю освоить Riverdoc? Нужно ли проводить обучение для сотрудников?

Элемент обучения есть практически у любой корпоративной системы. Другое дело, что мы в процессе разработки, имея значительный опыт общения с пользователями и зная поведенческие модели, создали удобный интерфейс, позволяющий новичкам максимально быстро адаптироваться. И обучение, по большей части, требуется общеформатное.

Работа над системой завершена?

Да, и Riverdoc уже активно используется. Но останавливаться на достигнутом не хотим. Например, сейчас мы совершенствуем облачную версию продукта: так компании смогут не думать об инфраструктуре – мы возьмём это на себя. В целом, уже есть план по развитию с горизонтом на три года. Считаем, что процесс роста и совершенствования должен быть непрерывным.